Здравствуйте, моему ребенку исполнится 2 года 1 ноября, и она испытывает трудности с речью. Из четкой речи у нас только слова "папа" и "баба", когда ей плохо, говорит "мама", недавно появилось "дай", все остальное неразборчиво. В год она уверенно произносила "мама", "папа", "баба", "дай", а сейчас это больше похоже на невнятное бормотание. С трех месяцев дочка часто болела фарингитом. В прошлом зимнем сезоне она болела с декабря по апрель практически без перерыва, передышки между болезнями составляли всего 1-2 дня. Врач отоларинголог предположил, что местный климат ей не подходит из-за постоянных сильных ветров и влажности воздуха около 20%. В период болезни она стала меньше разговаривать и практически не ела. Летом она начала немного говорить снова. На имя она откликается редко, однако, если сказать: "Катя, иди возьми яблоко," — она выполнит. До болезни легко приносила игрушки по просьбе и быстро научилась пользоваться горшком. Но как только заболела фарингитом, перестала это делать. Она очень активная девочка, не любит оставаться на месте, постоянно в движении. Обожает рисовать, играть в прятки и активно взаимодействует глазами. Мы начали ходить на развивающие занятия для детей от года до двух лет, но она не выполняет просьбы преподавателя и не хочет сидеть, как остальные дети. Делает только то, что ей интересно. Она также не хочет ходить за руку, а предпочитает самостоятельно выбирать направление. Скажите, могли ли у нас произойти задержки в развитии после длительного заболевания? Или это могут быть другие проблемы? Стоит ли продолжать ходить на занятия? Возможно, участие в групповых занятиях поможет ей чему-то научиться, поскольку на мои занятия она мало реагирует.