menu search
more_vert
Здравствуйте.

Ребенку восемь месяцев, однако в его лепете присутствуют лишь "атятя" и "адядя". Он не произносит ни "мамама", ни "папапа", ни "бабаба". Однажды слышала от него "агу", но это было очень давно. Больше он эти звуки не издает (по крайней мере, когда я рядом). Один единственный раз слышала от него "бебебе", но и то было лишь однажды. Преимущественно он произносит только "атятя" или "адядя".

Как серьезно, если ребенок в возрасте восьми месяцев не говорит "мамама", "папапа" или "бабаба"? Мы часто с ним общаемся, читаем ему книги (ему нравится их рассматривать), ставим детские песенки. Учим его называть "мама" и "папа". Когда спрашиваю "Где мама?", он иногда поворачивается ко мне, но не всегда. На свое имя тоже реагирует через раз. Иногда нужно несколько раз окликнуть его, чтобы он обратил внимание. Он активно улыбается и смеется, не стесняется незнакомцев, идет ко всем на руки, смотрит в лицо и глаза, любит играть с игрушками, заинтересован в книжках, недавно начал бросать игрушки со стульчика, наблюдая за их падением.

Есть задержка в двигательных навыках. В 7,5 месяцев после массажа начал ползать пластунски. Может стоять на четвереньках, но сразу падает на живот. Несколько раз видела, как он качается на четвереньках туда-сюда и снова плюхается. Сам сидеть пока не может, но старается. Поднимает спину под углом в 45 градусов, но удерживать равновесие ему пока сложно. При помощи взрослых садится. Совсем не встает, ноги слабые. Ежедневно выполняем упражнения на вертикализацию, но о самостоятельной ходьбе или стойке говорить преждевременно.

Проблемы в двигательном развитии мне ясны, мы над ними работаем. Вскоре начнем курс Войта. Но по поводу психического развития я начала волноваться. Он не произносит ничего, кроме "атятя" и "адядя". Не понимает простых просьб. Имя реагирует через раз. Иногда называет маму, но редко. Естественно, не ищет никаких других предметов по названию. В "куку" играет только когда я сама себя закрываю, а сам не закрывается и не подражает нам.

Как это критично? В данный момент с нашим неврологом обсуждаем возможность применения стимулирующих препаратов для мозга. Однако, решили сперва провести курс Войта и, если он не начнет садиться и вставать с опорой, только тогда обращаться к стимуляторам.

Важно: в возрасте 2,5 месяцев (в мае) у него была отечность мозга, приведшая к судорогам. Лежали в реанимации. Судороги не повторялись, но ребенок принимает Кеппру (ее нужно принимать 3-4 года), никакой эпилептической активности больше нет, ЭЭГ в норме. Осознаю, что такой анамнез может замедлить развитие, но я все равно обеспокоена. Причиной отека стал диабет. Это неонатальный диабет (не первого типа!), и сейчас он начал уходить в ремиссию: короткий инсулин уже не используем, ест без него. Остался только длинный инсулин, но и его доза снижается. Ожидаем, что зимой диабет полностью исчезнет.

Мне не хочется привязывать наш диабет, отек и судороги к текущей задержке развития. Мне кажется, это удобное объяснение: "Он не ходит из-за отека мозга и реанимации", "Он не сидит из-за отека мозга и реанимации", "Он не говорит по той же причине". Я понимаю, что это оправдание навсегда, но не хочу этого. Хочу, чтобы мой ребенок был полноценным.

После реанимации у ребенка началось развитие: стал улыбаться врачам, гулить гласными, будто распевая песни, смеяться. Переворачиваться начал в 4,5 месяца на войте. Все лето занимались войтой с врачом-реабилитологом, потом прошли два курса массажа, сейчас снова будет войта… Как я уже упомянула, в движении задержка понятна и есть меры по её устранению. Но что делать с речью? Работаем пальчиками, занимаемся суджоку.
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует

2 Ответа

more_vert
 
verified
Лучший ответ
Здравствуйте, посещали ли вы сурдолога и проводили КСВП?

Малыш до года может не всегда откликаться на свое имя. Увлекайтесь с ним эмоциональными и имитативными играми: ку-ку, дай-на, догонялки, где наши ручки, сорока-ворона, ладушки. Прячьте игрушки на его глазах в коробке или под ней, за ней. Развивайте понимание названий предметов, обучая находить их по вопросу «Где»? Ку-ку, где Миша? Нет Миши! Вот он! Комментируйте все свои действия.

Поощряйте ребенка выполнять простые просьбы: дай ручку, пока-пока, садись, ложись, ладушки. Показывайте, как пользоваться игрушками: вожу машинку, строю башню, стучу молоточком и так далее.

Обеспечивайте больше движений. Можно делать массаж ручек, стоп и по всему телу, комментируя части тела с потешками (шишки, каштаны, су-жок, мячики).
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует
more_vert
Здравствуйте. Мы не посещали сурдолога и не делали КСВП, но у ребёнка замечательный слух, он слышит все звуки и реагирует на них. Когда я начинаю говорить громко в другой комнате, ребёнок сразу ищет меня взглядом. В роддоме слух проверяли, всё было в порядке. Жалоб на слух у нас нет, он воспринимает всё, даже слишком, потому что иногда просыпается от шума мотоциклов за окном.

Меня сейчас тревожит его лепет. Помимо "атятя" и "адядя" и их вариаций, ничего не произносит. "Агу" я слышала всего один раз, это было давно, и пару месяцев назад он издавал звуки "ф" и "х". Иногда он может лепетать шёпотом. Но такие слова, как "мамама", "папапа" или "баобаба", он не говорит. Это вызывает у меня беспокойство. Мы были у логопеда в 7 месяцев, но ничего особенного нам не сказали.
more_vert
Хорошо. Тогда лучше всего найти специалиста по логопедии, который специализируется на запуске речи, и получить конкретные рекомендации по занятиям с вашим ребёнком. Существует логопед, работающий над предупреждением и ранним развитием речевых навыков у малышей.
thumb_up_off_alt 0 интересует thumb_down_off_alt 0 не интересует
Добро пожаловать на сайт Docfo.ru Здесь вы можете получать консультации практикующих врачей по всем интересующим вопросам.

Категории

...